Форум    Участники     Активные темы     Регистрация     Войти



  • Страница 1 из 1
  • 1
Старая добрая Англия: Marauders FRPG » Административный раздел » Маги и магия » Как играть
Как играть
Lucilla_MalfoyДата: Пт., 17.04.2009, 19:07 | Сообщение # 1
Злюцилла
Студентка. 1 курс
Спасибо: 27
Подарки: 8
Что нужно для хорошей игры


Что нужно для того, чтобы от игры оставалось ощущение удовольствия, а не раздражения? На эту тему можно написать множество скучных лекций, но на самом деле правило хорошего отыгрыша краткое и простое:

Чтобы сыграть хорошо, друзьям нужно смотреть в одном направлении, а врагам - друг на друга.

Что мешает игре, когда речь заходит о союзниках, о друзьях, о товарищах по определённому делу? Прежде всего отсутствие того, что делает их таковыми, - общих взглядов, устремлений, общих активных действий. Отсутствие единства делает невозможным отыгрыш друзей и союзников. Направление должно быть одно, и в этом направлении нужно смотреть не только иногда, а постоянно, на протяжении всей игры. Разумеется, если в ваши планы не входит отыгрыш разногласий и раздоров, которые убивают союзнические и товарищеские отношения.

Что мешает игре, когда речь идёт о взаимодействии врагов? Я бы поставил во главу угла нежелание смотреть - и, самое главное, видеть - другого персонажа. Очень легко поддаться соблазну во время отыгрыша противостояния врагов скатиться на уровень быдла из подворотни - финку под ребро, удар в пах - и так, чтобы мордой в грязь, и, пока не опомнился, запинать, запинать сапогами, чтобы неповадно было лезть к такому крутому. В результате, когда смотришь на эту схватку, впечатление остаётся, как от просмотра "Брата". Гадливое такое ощущение и от атмосферы, и от главного героя-победителя.
Во время отыгрыша противостояния хороший игрок никогда не скатится до победы любой ценой. Не будет использовать нечестные - да и даже на грани нечестных - методы. Не будет тянуть одеяло на себя, доигрывать за противника, преувеличивать и красоваться своими возможностями. Ничто так не раздражает при отыгрыше врагов, как затмевающее всё и вся самолюбование, достигающееся за счёт партнёра по игре. Напротив, хороший игрок сделает всё, чтобы в схватке - любого рода - в первую очередь подчеркнуть то, что противник перед ним - сильный, умный, достойный. Что этого врага чрезвычайно сложно победить. И тогда победа будет действительно победой, а поражение - случись оно - случится не потому что админ заставил или манчкин манчкина переманчкинил, а потому что противник такой, что победить его сложно.

И пара слов о поражении. Поражение в схватке - это не позор и не признание себя лузером. Это закономерный результат схватки, в которой одна из сторон терпит поражение, а другая одерживает победу. Если вы ввязываетесь в схватку - то только с мыслью о том, что то, что вы её проиграете, очень вероятно. Возможно, что вы победите, и надеяться на это необходимо, но забывать о том, что поражение настолько же реально, как и победа, нельзя.





Белые начинают и выигрывают.
Lucilla_MalfoyДата: Пн., 27.07.2009, 01:16 | Сообщение # 2
Злюцилла
Студентка. 1 курс
Спасибо: 27
Подарки: 8
Рекомендации к написанию поста


Литературная игра

Форумная ролевая игра (FRPG) – это в первую очередь игра литературная. Это значит, что здесь уделяется особое внимание качеству написания постов. Во главе угла стоит стремление к литературности отыгрыша. В идеале должно получиться так, чтобы игру можно было читать как цельную книгу. Игрок берёт одного персонажа и ведёт его через все события, уделяя всё внимание внутреннему мира своего персонажа, естественности его развития и реакций на все перипетии общей истории. Естественности в рамках личности персонажа.

Игра – это вызов

Мне хочется пожелать каждому играющему научиться воспринимать каждый пост вашего соигрока как вызов. Чем сложнее вам ответить – независимо от того, нелепым вам кажется пост, скучным или опасным – тем более интересен вызов! Разве вы не сумеете ответить так, чтобы читать ваш отыгрыш стало интересно каждому? Разве вы не сумеете красивым ходом вернуть отыгрыш в адекватное, атмосферное русло? Разве не сумеете и победу, и поражение сыграть так, чтобы у читателей захватывало дух? Чтобы за вашим персонажем следили все с замиранием сердца?

Игра – это диалог

В посте всегда должна быть обозначена реакция вашего персонажа на предыдущий пост вашего соигрока (или соигроков). Только тогда вашему соигроку будет интересно с вами играть. Чем полнее, богаче и ярче будет описана реакция – тем больше вы затронете и соигрока, и всех других читающих. Причём не обязательно писать трактаты. Иногда достаточно одной короткой меткой фразы, чтобы у читателей от волнения зашевелились волосы на голове.

Игра «на победу»

И наконец, о наболевшем, набившем оскомину, но, к сожалению, не смешном. О порочной практике «игры на победу».

Игра «на победу» – это не игра, а профанация. В ста случаях из ста игра «на победу» оборачивается полным игнорированием личности своего персонажа, игровой этики, игровой логики, беззастенчивым читерством и – самое ужасное – полной уверенностью игрока в том, что он всё делает правильно. Ведь иначе его сторона проиграет! Кто ещё так же, как он, бьётся за победу, кладёт все силы? Если он потерпит поражение, отступит хоть на миллиметр, всё пропало для всех! И вот, жизнь, благополучие и цели такого персонажа становятся пупом земли.

На практике игра «на победу» делает персонажей трусами, искажает и извращает их личность.
Искренне желаю никогда этого не испытать.





Белые начинают и выигрывают.
Lucilla_MalfoyДата: Пн., 27.07.2009, 01:17 | Сообщение # 3
Злюцилла
Студентка. 1 курс
Спасибо: 27
Подарки: 8
Рекомендации к написанию поста (часть 2)


Что должно быть в посте?

Самое главное – в постах не должно быть «воды». Вы всегда должны очень чётко представлять, какую информацию хотите передать той или иной фразой. Зачем вы пишите те или иные слова, в чём их ценность для читателя. Я мысленно всегда представляю себе пост в виде маленькой, туго сжатой спирали, которая умещает в себе целую вселенную. Она же пружина, которая наподдаёт соигроку, чтобы он бежал писать ответный пост smile

Технически пост состоит из двух половин – ваше восприятие предложенной ситуации и ваш ответ на эту ситуацию. Таким образом, первая половина поста разворачивается в рамках написанного вашим соигроком, а вторая – ваша собственная, только ваша. Она может быть ожидаемой или неожиданной, но всегда должна притягивать взгляд, должна быть вызовом вашему соигроку. Ставьте ему задачи, удивляйте, заставляйте растрогаться, злите, веселите – только не оставляйте равнодушным!

Однако, помимо чистого диалога, я бы советовала уделять внимание атмосфере. Представьте: полная темнота, луч прожектора выхватывает ровный круг пустой сцены, лишь слышно, как разговаривают друг с другом два бестелесных механических голоса. Это – отыгрыш с одной прямой речью. Вот вы добавляете описание внешности, выражение, с которым они говорят (восклицают, шипят, хрипят, смеются, шепчут, заявляют), прибавляете описание одежды и жестов – и вот в кругу света постепенно проявляются черты героев. Но они по-прежнему висят в безвоздушном пространстве, в пустоте. Как та розочка в проруби.

Художественная ценность вашего поста значительно возрастёт, если вы поучаствуете в создании мира вокруг своих персонажей. Дайте описания тех или иных предметов быта вокруг них. Это можно сделать вскользь, а можно сосредоточиться на одном предмете. Лучше всего будет, если этот предмет станет символом какой-либо мысли или реакции вашего персонажа. Можно дать восприятие персонажем всего здания («старинные стены давили, точно в склепе»).

Если перевести в схему, в посте должно присутствовать несколько пунктов из следующего перечня:

- штрихи собственной внешности (в том числе позы, одежды и т.д.);
- штрихи внешности персонажа соигрока (особенно олицетворяющие или подчёркивающие его реакции на вас и происходящее);
- штрихи физического мира вокруг вас;
- ваша реакция на происходящее (на каждый пост соигрока) в контексте вашего внтуреннего мира и – штрихом – в контексте всей вашей личной истории от рождения и до этого момента;
- ваша интерпретация реакций персонажа соигрока, его внутренней реакции в контексте его внутренного мира и его личной истории от рождения до этого момента;
- ваше мнение о том, как изменится будущее в связи с происходящим. Ваше, персонажа вашего соигрока и всех персонажей, зависящих от/дорогих вашему персонажу.






Белые начинают и выигрывают.
Lucilla_MalfoyДата: Пн., 27.07.2009, 01:20 | Сообщение # 4
Злюцилла
Студентка. 1 курс
Спасибо: 27
Подарки: 8
Рекомендации к написанию поста (часть 3)


Длина поста

В играх давно стало общим местом, что писать посты короче четырёх (пяти, восьми, пятнадцати) строчек – дурной тон. Однако мы считаем, что много не всегда полезно. Слишком длинные посты за редкими исключениями мало кто прочитывает до конца. Особенно если пост слишком однообразен. Есть мастера длинных постов, которых все читают, не в силах оторваться, но, положа руку на сердце, признаем, что это редкий дар. С другой стороны, бывают такие посты в одну-две строчки, что захватывает дух.

Какой из этого вывод? Перечитайте свой пост, прислушайтесь к нему. Какова его внутренняя музыка? Интересно было бы вам самими это читать, будь это написано другим? Отозвалось бы ваше сердце? Слушайте, и услышите. Мы не ставим никаких ограничений на длину поста.

Внешность

Наболевший вопрос ;-) Мы убрали этот пункт из анкеты, чтобы не провоцировать игроков ни на мэри-сьюшность, ни на штампы. Но самое главное – кого интересует внешность в анкете? Внешность – это то, что должно проскакивать в ваших постах, мелкими незаметными деталями рисовать в воображении читателя образ вашего персонажа – и чем искуснее, красивее или внушительнее вы это сделаете, тем убедительнее докажете и красоту персонажа, и уродство – всё, что пожелаете. Без ограничений.

Звёздочки, курсив и жирный шрифт

У нас не принято выделять цитаты, прямую или мысленную речь какими-либо специальными выделениями. Всё должно быть оформлено только и исключительно по правилам русского языка. Проще говоря, как в книгах. К счастью, грамматика русского языка предоставляет более чем достаточно средств для обозначения прямой и косвенной речи, мыслительных процессов и т.д.

Почему мы так решили? В сущности эти выделения придуманы, чтобы при игре можно было расслабить мозги до состояния манной каши. Чтобы не читать посты соигроков, а так, нехотя их проглядывать. Мы считаем это порочной практикой. Игра – это творчество, требующее напряжения интеллектуального и эмоционального, расслабление мозга здесь неуместно.





Белые начинают и выигрывают.
Lucilla_MalfoyДата: Пн., 27.07.2009, 01:24 | Сообщение # 5
Злюцилла
Студентка. 1 курс
Спасибо: 27
Подарки: 8
Рекомендации к написанию поста (часть 4)


Глаголы

Очень часто начинающие игроки грешат одной ошибкой. Все их посты состоят из одних глаголов. Например:
Quote
*Вошла. Осмотрелась. Села за стол. Сказала:*
- Мне порцию виски! О чём говорите, парни?
*Обвела парней ледяным взглядом фиалковых глаз*


Такой пост ни на йоту не открывает нам внутреннего мира персонажа. Читать его – как жевать картон. Играть – с таким игроком… ну, ещё тяжелее. wink

Какие вопросы надо себе задать, чтобы превратить такую основу поста в нормальный пост? Ну например: откуда она пришла? Почему и зачем? О чём думала? Каково было на улице? Какая была разница между улицей и трактиром? Что увидела-услышала-учуяла внутри трактира? Как это повлияло на её внутреннее состояние? Куда она села и почему именно туда? Каковы её тактильны ощущения от сидения, от стола – всего, к чему она прикасается? Кому сделала заказ? Почему заказала именно то, что заказала? Каких последствий для себя ожидает (например: «Вот выпью стакан виски – и сразу умру. Мерлин, какое облегчение»)? Зачем заговорила и что думала в этот момент? Каков был официант (если это нпц)? Как официант отреагировал на заказ? Почему у неё ледяной взгляд? Что она хотела передать этим взглядом? Какое впечатление на неё произвели парни?

Если выбрать несколько из этих вопросов и как следует их раскрыть, даже такой пост можно привести во вполне читабельный вид.





Белые начинают и выигрывают.
Старая добрая Англия: Marauders FRPG » Административный раздел » Маги и магия » Как играть
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
  Сегодня, 19.04.2024, форум посетили
(учитываются только принятые игроки):



Кликни - позови новых игроков!

Palantir Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета TopOnline - Рейтинг ролевых игр
Друзья "Старой доброй Англии"

ЭНАССА



Именем Короля - ролевая игра FRPG Marauders: RAGTIME

Страничка баннеров

Сайт управляется системой uCoz