|
Трансфигурация: Урок №1
|
| Профессор | Дата: Пн., 20.07.2009, 02:51 | Сообщение # 1 |
| - Доброе утро. Можете садиться. Профессор Шлехтер нетерпеливым жестом оборвал стук крышек парт и возню детей, многозначительно бросил взгляд в угол, где в лохани мокли гибкие берёзовые розги, и взошёл на кафедру. - Предмет, который вы будете изучать в этом классе, называется Трансфигурацией. Кто может сказать, что обозначает это слово?
| |
|
| Алёнка_Каркарова | Дата: Пт., 25.09.2009, 23:51 | Сообщение # 2 |
| Трансфигурация была вторым уроком утром второго сентября и первым совместным уроком славянской и немецкой частей класса. Малыши сидели, украдкой скованно разглядывая друг друга и с опасением поглядывая на лохань с розгами. Алёнку, взбудораженную уроком немецкого, посадили прямо за Вальтерхеном. Узнав его, девочка обрадованно заёрзала и чуть не столкнула на пол чернильницу. Услышав вопрос, она заморгала и осторожно подняла руку. - Это когда что-то одно превращаешь во что-то другое. Палочкой, - немножко стесняясь, объявила Алёнка.
Затерялось в травах лето. За зелёными дверями Притаилась сказка где-то.
| |
|
| Профессор | Дата: Сб., 26.09.2009, 12:11 | Сообщение # 3 |
| Если бы это сказал немецкий ребёнок, герр Шлехтер, без сомнения, одарил бы его благосклонной улыбкой. Но что сейчас может сказать немецкий ребёнок? - Можно сказать и так,- процедил он сквозь зубы и больше не удостоил девчонку ни своим взглядом, ни каким-то вниманием.- Каждый из вас видел это дома. Учитель чуть слышно стукнул палочкой по чернильнице, стоявшей в специальном углублении на кафедре, и стеклянная бутылочка выросла в размерах, превратившись в китайскую фарфоровую вазу. - Кто может сказать, что ваши родители трансфигурируют чаще всего, во что и почему?
| |
|
| Walter_Kaltenbach | Дата: Вт., 29.09.2009, 03:45 | Сообщение # 4 |
Каучук, перо Гамаюна,5 вершков
| Вальтерхен задумался. Не то, чтобы его родители редко трансфигурировали что-нибудь, но не рассказывать же, что чаще всего родители трансфигурировали старинный графин из горного хрусталя, наполненный превосходным рейнским вином, в неваляшку, когда выходили из гостиной встречать гостей, чтобы в отсутствие взрослых Вальтерхен и Эгесбурга не дотянулись до семейной реликвии. - Мой отец трансфигурирует пиво в клубничный напиток,- сказал, наконец, Вальтер. Он говорил с акцентом и постоянно переделывал предложение в соответствие с терпеливыми подсказками и поправками учителя, но был преисполнен решимости закончить сказанное.- За обедом он всем наливает пиво из одного бочонка, а потом превращает пиво для меня и Эгесбурги в клубничный напиток, потому что нам ещё рано пить пиво.
| |
|
| Алёнка_Каркарова | Дата: Срд., 03.02.2010, 21:42 | Сообщение # 5 |
| Алёнушка замерла в восхищении, разглядывая чудную посудину. У себя дома она никогда не видела китайских ваз. Если вот так же стукнуть палочкой по носу брату Игорю или этому злому Штей-нер-ту, чтобы нос превратился в эдакую штуковину! Занятая мечтами о носах и вазах, Алёнка алчно вертела в руках палочку и не сразу сообразила, чего от них ждут; только слова Вальтера вернули её на землю. - А моя мама тоже превращает пиво! Только в квас! - радостно известила Алёнушка. - Чтобы папе не досталось. Девочка захихикала и добавила так же звонко и непосредственно: - А папа делает так, чтобы от него пахло не пивом, а о-де-ко-лоном, когда домой приходит. Чтобы мама не заругалась!
Затерялось в травах лето. За зелёными дверями Притаилась сказка где-то.
| |
|
| Штефан_Соломонар | Дата: Срд., 03.02.2010, 22:17 | Сообщение # 6 |
Виноград, зуб дипсы, 5 вершков
| Штефану было совсем не до учителя и не до урока. До трансфигурации у них были только уроки русского языка, - они успели выучить азбуку и длиннющее старинное стихотворение. А на этой перемене их наконец объединили с немцами, и Штефан нашёл мальчика с соседней кровати, Вальтера, с которым они всю ночь рисовали и болтали. Штефан крпепко-крепко ухватила своего друга за руку, и наверное, именно поэтому наставник Штейнерт, который перед Трансфигурацией принялся рассаживать объединённый класс по партам, посадил их вместе. Если бы не явная и очевидная поглощённость Вальтера уроком, Штефан так бы и не обратил на господина профессора никакого внимания. А теперь румын с неохотой и недовольством вполуха слушал учителя. Вопрос и вовсе его озадачил: мальчик честно пытался вспомнить примеры, но приходило в голову только такое, чего рассказывать нельзя. Например, как папа трансфигурирует золотые слитки и монеты в гору навоза на задворках огорода, это когда какие-то дяденьки приходили. - Моя мама часто трансфигурирует тлю в песок, - наконец сообщил Штефан. - Тогда она просто осыпается с растений на землю.
| |
|
| Профессор | Дата: Чт., 04.02.2010, 05:07 | Сообщение # 7 |
| Профессор Шлехтер слушал детей и кивал головой, подбадривая тех, кто спотыкался на каждом русском слове. Если бы не инструкция... - Совершенно верно,- скрипучим голосом прервал он наконец поток откровений русских об отцах-алкоголиках.- Итак, что мы имеем? Он сжал в руке палочку и мела и подошёл к большой чёрной доске, висящей на стене. Несколько быстрых штрихов - и на доске огромная кружка с шапкой пены, любовно вырисованная немцем, была отделена стрелочкой от детского стаканчика, в котором плавала крупная клубничина. Рядом с ними было много-много букв в двух словах. - Можно трансфигурировать предмет в то, что на него похоже по каким-то признакам,- объяснил Шлехтер громко.- Например, один напиток в другой напиток. Пиво - в клубничный сок. Эта трансфигурация называется неполной. Повторим вместе: не-пол-на-я транс-фи-гу-ра-ци-я. Скажем ещё раз! Ещё! Он прошёлся по рядам, вслушиваясь в нестройный галдёж первоклашек, останавливаясь у парт, за которыми сидели немцы, и поправляя детей. Потом вернулся к доске. - Если же предмет трансфигурируют в то, что на него совсем не похоже... На доске появились огромные усатые жуки, призванные обозначать тлю и крупнозернистый песок, тоже разделённые стрелочками. На этот раз букв рядом было немного поменьше. - Если жуков трансфигурируют в песок, то мы видим, что песок совсем не похож на жуков. Такая трансфигурация называется полной. Повторим: пол-на-я транс-фи-гу-ра-ци-я! Пол-на-я! Ещё раз! Русские всегда делали ошибки во втором слове, а немцы - в первом. Шлехтер усмехнулся. - Запишите и зарисуйте всё, что вы видите на доске, в свои тетради.
| |
|
| Walter_Kaltenbach | Дата: Чт., 04.02.2010, 05:33 | Сообщение # 8 |
Каучук, перо Гамаюна,5 вершков
| - Пол-на-я! Не-пол-на-я! - старательно повторял Вальтерхен за учителем. Непослушный язык заплетался, устал и даже начинал побаливать, как ноги после долгой прогулки. Он открыл свой пенал с карандашами и принялся перерисовывать пивную кружку. Она выходила кривобокой и пузатой только с одного бока. После очередной попытки Вальтер не выдержал и скосил глаза на тетрадку Штефана. Русский мальчик так хорошо вчера рисовал, наверное, он и сейчас уже всё перерисовать успел - красиво и точно. - Не-пол-на-я...
| |
|
|
  Сегодня, 29.03.2024, форум посетили
|
|
(учитываются только принятые игроки):
|
|
Кликни - позови новых игроков!
|
Друзья "Старой доброй Англии"
|
|
Сайт управляется системой uCoz |
|
|
|