|
Усадьба Калицких
|
| Мария-Иоланта_Калицкая | Дата: Срд., 11.08.2010, 10:19 | Сообщение # 16 |
Панночка
Липа, волос дрёмы, 6 вершков
| Царапнуло по сердцу замечание пани Катажины, Зосеньке сделанное. Ведь не испеки Мариола пончики с вареньем, так и не испачкалась бы им девочка, не навлекла бы на себя неудовольство матери. Вспомнила Марыся, как сама всегда провалиться готова была сквозь землю, когда расстраивала чем-то маму свою невольно, и улыбнулась Зосе мягко, сочувствующе. - И вы здравы будьте, пани Катажина,- отозвалась Мариола и с трепетом пригубила чарку вина подаренного. А отпить не решилась под грозным, упреждающим взглядом таты. Не стоило гневить сегодня тату ещё больше, чем уже прогневала его сегодня дочь непутёвая.- И вам, и родителям вашим, и Зосеньке здоровья да счастливой жизни мы желаем. Доброе у вас вино какое,- улыбнулась она, пригубила яхонтового напитка ещё раз и отставила чарку на стол, рядом со своей тарелкой, с которой не успела Мариола ещё проглотить и кусочка.- Тата теперь сразу на поправку пойдёт, правда, тато? И потекла снова беседа застольная, уже не о том запретном и волнующем, о чём раньше пани Катажина рассказывала, но интересная не меньше прежней. Только от вопроса смутилась Мариола, опустила взгляд свой в тарелку, не зная, что и ответить. Уж слишком дорого брали мастера аппарации за свои уроки, чтобы могла она надеяться выучиться хоть чему-то. А хотелось ей, так хотелось учиться всему, что мама подобрала для дочери - и чарам, и зельям, и трансфигурации, и языкам, и музыке. Но сейчас и речи не могло о том быть уже. А уж аппарация... Даже если бы вдруг нашла бы Мариола золото дивьих людей на болоте, разве позволил бы тата исчезать ей неизвестно куда, да ещё и с паном мастером. Да и сам бы учить не стал, не любил пан Яцек выходить из мастерской своей без крайней на то нужды. Но разве расскажешь об этом пани Катажине? - Если тата на это добро даст,- ответила Марыся пани Катажине, спрятала тайную грусть за улыбкой приветливой.- Да я здесь, на Червоном Багне каждую кочку, каждую тропочку знаю, мне и аппарировать не особенно нужно. А какие у нас орхидеи лесные растут здесь, а корня красного сколько! Я вам покажу когда-нибудь мои владения, пани Катажина, если у вас такое желание будет. И засмеялась Мариола, потому что уж слишком важно прозвучало слово "владения", когда речь всего лишь о лесном болоте шла.
| |
|
| Катажина_Лехницкая | Дата: Срд., 15.09.2010, 17:51 | Сообщение # 17 |
Лекарка
Ясень, волос дрёмы, 4,5 вершка
| - Да, это было бы просто великолепно, если бы вы могли провести меня по вашим болотам. Здесь растут многие редкие растения и я была бы рада их увидеть. Я как раз хотела попросить у вас позволения выкопать немного красного корня,- обратилась Катажина к Мариоле и пану Яцеку,- его легко купить в аптеке, но только в сушеном виде. А мне бы для одного эксперимента гораздо больше подошел свежий. Лекарке было неловко обременять хозяев просьбой, но аппарировать в чьи-то чужие владения (а все места, где росли подобние травы были, как правило, чиими-то) и копать нелегально было гораздо хуже. Хотя ведь и такое приходилось делать иногда. Исключительно ради науки. Зося уже наелась пончиками и, вклинившись в паузу в разговоре, попросилась поиграть с принесенными игрушками. Домовой тут же услужливо распахнул сундук. Катажина махнула дочери рукой, позволяя, и девочка тут же побежала знакомится с новыми забавами. Молодая женщина обратила внимание, что Мариола почти ничего не ест, и сразу вспомнилось, как сама, принимая гостей всех угощала да угождала, а себе и накладывать забывала. И чтоб сделать приятное, взялась за пирожок, хотя уже не голодна была. - Пан Яцек, подумала я и хотела вам предложить помочь обучить Мариолу, если она сама захочет и у вас не будет лучших вариантов. Знаю, что вы очень заняты в мастерской и не всегда можете уделить этому время,- не очень уверенную свою речь Катажина продолжила отступлением: Конечно для ведьмы важнее всего быть хозяйкой и матерью, но ведь всякое в жизни бывает и любые знания могут пригодиться. Я вот думала, что только семью свою буду врачевать да книжки разные лекарские почитывать, а вон оно все как обернулось. Зато благодаря умениям своим могу сама себя прокормить, а не к родственникам за помощью обращатся. Мои знания, конечно, узки, но зелья, травки и аппрацию я знаю хорошо, да и немецкий с чарами не забыла пока еще. Что скажете, панове?- закончила лекарка и перевела дух. Не любила она подобных "выступлений" с детства. До замужества, например, вообще предпочитала молча отсиживаться в уголке гостиной или по лесу одной бродить.
| |
|
| NPC | Дата: Чт., 16.09.2010, 12:32 | Сообщение # 18 |
| - О, как же, как же, вина Котовских — как не знать! - загудел пан Яцек, бережно, как ребёнка, принимаю в руки драгоценную бутыль, тёмную, с осадком на дне да в пергаментной пыли — знак долгого хранения, доброй выдержки. - Благодарствуйте, шановна пани, лучше и нельзя было порадовать старика! Постучал пан Яцек палочкой по столу, расцвели тут же на нём три хрустальных бокала, как цветы на тонких стебельках, да бережно — сам, своими руками! никому не доверил — вонзил штопор в пробку, не до конца, берёг вкус напитка. Не стал магией открывать — в знак уважения к драгоценному вину да доброму дару. Клеймо Котовских на этикетке вспыхнуло и погасло выцветшим, обугленным, знаменуя неподдельность вина — и делая невомзожным продать подделку. - Славное вино, - отметил хозяин одобрительно, разливая вино по бокалам багряную влагу, - уж аромат чую! Ох и славное! Одобрительно кивнул пан Яцек словам пани Катажины, да пригубил вино, отпил от души; разлилось по лицу его явстенное наслаждение да добрый покой.. - Хорошо вы сказали, милая пани, - сказал он. - Только здоровье и ценно, здоровье да удача. Кабы не нога эта, - похлопал он бережно по больной ноге, вытянутой под стол, - ужо я бы дел наворотил, правда, Мариолушка? А теперь и наворочу, верно, пане, вино доброе жизнью по жилам разливается. Вот только что глядел пан Яцек с умилением за крошкой Зосенькой, — ну чисто Марысенька в детстве! - а вот уже и на пани Катажину соколом поглядывает, грудь колесом выпячивает, ус накручивает. - Травки да корешки в сушеном виде токмо зимою приемлимы! - замахал он руками. - Пожалуйте, пожалуйте, вы родственница наша, пани Катажина, зачем же спрашивать! Право, оставайтесь у нас, Мариолушка моя туточки всё наперечёт знает — всё покажет, во всём поможет. Выкапывайте красного корня, сколько вам надобно, милая пани! Соколом, соколом углядел пан Яцек, как алый ротик пани Катажины прикусил доченькин пирожок, да расцвёл весь от восхищения. - Как уж были б мы вам благодарны, ясная пани Катажина, - прогудел пан Яцек. - Коли время у вас найдётся, да пока не заняты вы. Мариолушке моей всё на пользу пойдёт, а мне, и верно, всё недосуг. И когда только вырасти успела!.. - кинул старый пан грозный взгляд на доченьку, и вот уж опять на паи Катажину загляделся, вновь ус закрутил. - Останавливайтесь у нас, ясная пани, у нас и Зосенька не заскучает. Много у нас на болоте драгоценных травок, сами увидите.
| |
|
| Мария-Иоланта_Калицкая | Дата: Пт., 17.09.2010, 12:53 | Сообщение # 19 |
Панночка
Липа, волос дрёмы, 6 вершков
| Порадоваться бы словам пани Катажины, доброте её и любезности, да на этот раз не смогла найти Марыся слов, чтобы поблагодарить панну за её великодушие, ведь не обмолвилась пани ни словечком насчёт платы, хоть и пришлось бы тратить на ученицу время, от работы его отрывать. Только ахнула Мариола тихонько, приложила руку свою к губам, чтобы приглушить восклицание, что из груди почти вырвалось, с замирающим сердцем устремила свой взор на тату. Верить да надеяться теперь ещё страшнее стало, слишком уж близка была мечта её к тому, чтобы исполниться. Горд был пан Яцек, когда дело о дарах бесплатных заходило, никогда и никому он в жизни своей обязан не был. Но на сей раз улыбнулось Мариоле счастье, согласился тата, с благодарностью принял предложение. - Правда, тато, истинная правда,- поспешила подтвердить она слова отцовские, засияла, засветилась радостью.- Погостите, пани Катажина, окажите милость. Я вам всё-всё покажу: корень красный, орхидеи северные, кровохлёбку и калужницу. Чего только надобно вам будет, пани, всё найдётся. Поглядела девушка на тату, не скрывая удивления и радости. Будто ожил пан Яцек после двух горьких лет полного затворничества, глазами засверкал, ус покручивая, да глаз не отрывал от пани Катажины так, что против воли кольнуло в сердце Мариолы что-то, что поспешила отогнать Марыся, да забыть скорее. - От всего сердца благодарны мы вам, пани Катажина,- повторила она вследой за татой.- Слов нет у меня, чтобы сказать, как благодарны. А уж тату благодарить не стала сейчас Марыся, хотя и было за что. Подождать решила, пока из-за стола подниматься не станут.
| |
|
| Катажина_Лехницкая | Дата: Пт., 24.09.2010, 17:30 | Сообщение # 20 |
Лекарка
Ясень, волос дрёмы, 4,5 вершка
| "Хорошо что согласились Калицкие на предложение",- думала Катажина. Думала и о своей выгоде лекарка, а не только о родственной помощи. Ученица - всегда помощница. И когда учишь, сама повторяешь и вспоминаешь все, что забыла. А годы проведенные вдали от систематических занятий Дурмстранга давало о себе знать. Особенно время замужем. В превый два год после рождения Зоси, Катажина книги даже в руки, наверное, ни разу не взяла. А при опытах, без которых нечего и думать достичь вершин, теоретические занания также очень важны. Так что к добру все это. Задумалась Катажина, пирожок доедая, о предложении Калицких. Погостить у них было бы очень даже неплохо; тем более, что тогда ценные травы, так щедро предложенные паном Яцеком, будут под рукой. Но как же лекарское дело? Целительница должна быть доступна круглые сутки, иначе нечего и расчитывать на постоянных клиентов. Соблазн остаться был слишком велик, ибо уже давно Катажина хотела проверить на практике некоторые свои теоретические расчеты без помех. Может придумать что-то? - Ия очень благодарна вам за предложение погостить панове. Для меня сейчас это было бы очень кстати. Но я не могу бросить практику даже ненадолго. Если придумать какое-то средство связи... Может вы, как артефактолог посоветуете?- обратилась лекарка к пану Яцеку и в задумчивости уставилась на колышущееся пламя свечи, невольно проигнорировав его оживленность. Зосенька тоже была тиха, увлекшись новыми игрушками. Она перебирала их и, любуясь, что-то тихо шептала под нос. Забавы и впрямь все были великолепными, но больше всего девочке понравился рыженький лисенок, сделанный из настоящего лисьего меха. Искусно сшитый, он казался живым. Зосенька сразу же решила, что его зовут Мик. И зачарованно глядя в черные пуговичные глазки прошептала: "Привет, Микки".
| |
|
| NPC | Дата: Вскр., 26.09.2010, 21:44 | Сообщение # 21 |
| Закивал пан Яцек словам доченьки, прихлёбывая славного вина да постукивая ложкою. - Мариола моя, хоть и не обучалась специально, ужо мастерица по части местных трав да ихней заготовки, - похвалился он доченькой, да с удовольствием похвалился, ибо похвала та была заслуженной. - Надо б и прочему обучить, правда ваша, милая пани Катажина. Хорошая ученица из неё выйдет — приметливая да работящая. А ежели отлынивать станет, так уж я не спущу, - бросил он на дочку взгляд суровый, но любящий. А уж на признание своего мастерства ещё пуще заосанился почтенный пан Яцек, подобрел лицом, да и ус закрутил совсем уж щёгольски. - Отчего ж, милая пани Катажина, - пробасил он добродушно, поглядывая на гостью по-орлиному, - вручу я вам свистун-камень. Редкая штука, да вам очень подойдёт — не всё ж молодой пани дома сидеть, ожидаючи. Постучал пан Яцек палочкой по столу повелительно, и появился ларчик деревянный, весь в резьбе в виде листвы да птичек; птички прыгали с ветки на ветку, листочки трепетали, будто под втером. Полюбовался пан Яцек на собственную работу — в самом деле, вещь сложная, редкая да драгоценная. Не в обиде будет милая пани, что приходится на болоте жить да доченьку его обучать, рассчитается пан Яцек этой диковинкой сполна за заботы и неудобства пани Катажины. Очень уж смягчила его радость Мариолушки, никак не мог допустить, чтоб дочка расстроилась, и чтоб пани Катажина раздумала гостить на Червоном Багне, тоже никак не хотел. - Пожалуйте, милая пани, - принялся объяснять пан Яцек горделиво, откинув крышечку, - сам смастерил, сам вырезал. Вот это — свистун-камень, его под деревом заройте, что ближе всего к крыльцу вашего дома растёт, куда пациенты ваши приходить будут. И вытащил, показал на ладони — камень, весь изрезанный рунами да знаками, с отверстиями насквозь крест-накрест, да с золотой нитью, продетой внуть и опоясывающей камень — да не поверху, а понутру, камень сам гладкий, цельный. - А это будете на шее носить, - показал он пани Катажине вторую часть артефакта — малую свистульку глиняную в виде птички с разинутым клювиком. Лежала свистулька неподвижно, мёртво, точно и не волшебная вовсе. - Как зарывать будете свистун-камень, поймайте птицу любую с дерева, под которым закопаете, сверните шею, а крови накапайте в клюв артефакту, - пан Яцек постучал пальцем по свистульке. - После этого готово. Как кто сорвёт листик с того дерева — где бы вы ни были, в лесу ли, в поле, аль к дивьим людям спуститесь, птица эта засвистит, крыльями забьёт, не даст прозевать. Аккуратно сложил пан Яцек обе части обратно в ларчик, в уютные деревянные гнёздышки, да протянул пани Катажине с поклоном, насколько кресло позволяло: - Возьмите, милая пани, не побрезгуйте. Марысенька моя вам поможет с приготовлениями справиться. А Зосеньку уж сразу тут можете оставить — и приглядим, и заскучать не дадим, это вам Яцентий Калицкий говорит.
| |
|
| Мария-Иоланта_Калицкая | Дата: Сб., 02.10.2010, 09:39 | Сообщение # 22 |
Панночка
Липа, волос дрёмы, 6 вершков
| От слов таких ласковых, от похвалы горделивой, смутилась Марыся, залилась краской, будто спелая вишня. Впрочем, остался верен себе пан Яцек, не перехвалил дочку, сменил ласковый тон на привычный, суровый. Сердце у Мариолы забилось часто-часто, будто выпрыгнуть из груди хотело. А ну как подумает пани Катажина, что и впрямь может залениться она, не возьмёт в ученицы?! - И не стану я отлынивать, тато,- слабо запротестовала девушка, и нотки огорчения и лёгкого упрёка приглушили её голос.- Не из-за страха не стану, научиться мне большему сил нет, как хочется. Не будет вам, пани Катажина, хлопот со мною,- улыбнулась Мариола тётушке чуть просительно,- право слово, не будет. А когда увидела она, какой артефакт извлёк из своих запасов тата, ахнула Марыся тихонько да быстренько приглушила восхищение, прижав к губам руку. Ах, какой был этот камень! Никому не удавалось переплести так руны чарующие, как пану Яцеку Калицкому, столько магии в артефакт вложить и запечатать накрепко. Глянула Мариола на гостью радостно, в ожидании решения пани Катажины, а тут... - Червонек я,- тявкнул лисёнок, поблёскивая своими глазами-бусинками. А потом облизал Зосеньке тряпичным языком румяную щёчку и принюхался смешным чёрным носиком к новой девочке. Не закончились ещё чары, панной Ядвигой Калицкой наложенные, разговаривать мог лисёнок и шевелиться тоже.
| |
|
| Катажина_Лехницкая | Дата: Вт., 12.10.2010, 23:47 | Сообщение # 23 |
Лекарка
Ясень, волос дрёмы, 4,5 вершка
| - Верю я вам, верю Мариола, что лениться не будете. Помню еще в четырнадцать лет знали уже вы немало и усердно трудились,- добродушно ответила Катажина девушке, вспомнив их последние встречи перед долгим перерывом. А как появился ларчик на столе засветились глаза у лекарки. Слышала она про свистун-камень, но своими глазами никогда не видала. Уж больно редки они были. "Действительно мастер своего дела Яцентий, кои подобные вещи ему под силу!"- подумалось Катажине. Действительно нужным был этот артефакт ей, ибо каждый раз оставляя дом тревожилась лекарка. Конечно существовали на воротах и заклинания оповещательные, только уж больно ненадежна была та система. А подобный царский подарок мигом решал все проблемы и покрывал возможные неудобства. Внимательно выслушала Катажина объяснения пана Калицкого, приняла ларчик и сказала: - Благодарю вас, пане, искренне,- более ничего в голову не пришло, хотя выразить хотелось гораздо больше. Смотрела лекарка и насмотреться не могла. Была у нее слабость к вещам, пропитанным сильной магией, сильной и направленной. У самой Катажины способности особой к зачаровыванию вещей не было, но любила она окружать себя ими, пусть бы и купленными. Но надо было и делом заняться. Ответила лекарка пену Яцеку: - Так быстро все. Но впрочем вы правы, чего тянуть. Останусь я у вас погостить, только вещи надо забрать, да свистун-камень закопать. И от Мариолиной помощи я бы действительно не отказалась. Зосенька тем временем лисенком занималась. Ойкнула девочка, когда он заговорил. Хоть и были у нее игрушки волшебные, но не ожидала она, что и эта зачарована. Смутилась Зося от сврей ошибки и исправилась: - Здравствуй Червонек, а я Зофья, но так меня все Зосенькой зовут. И тут позвала девочку мама и сказала, что та ненадолго останется здесь с паном, а ей надо домой. Посмотрела Зося на стены незнакомые и на пана грозного, да хотела уже заплакать от обиды и опасения без мамы одной остаться, но тут Червонек протявкал: - Со мной останешься, поиграем. И девочка кивнула на мамины слова.
| |
|
| Мария-Иоланта_Калицкая | Дата: Срд., 20.10.2010, 07:56 | Сообщение # 24 |
Панночка
Липа, волос дрёмы, 6 вершков
| Какой же чудесный был сегодня день, будто не вино, а Феликс Фелицис привезла им в дар пани Катажина. Ещё вчера Марыся ни за что бы не поверила в то, что когда-нибудь в доме их будет жить тётя, учить свою племянницу и травничеству, и даже, страшно и подумать, самой аппарации. Жаль лишь было ей, что Болек уже не живёт с ними более. Играли бы они с Зосенькой целыми днями, может, и не ушёл бы братик из дому в учение. Да что уж теперь об этом горевать... С благодарностью взглянула на пани Катажину Мариола, не мешкала, поднялась из-за стола тотчас же. - Рада буду, пани Катажина, всем помочь, чем смогу,- зазвенел голос её волнением и радостью.- Сейчас же велю жихарям комнаты подготовить для вас, пани, и для Зосеньки. Подбежала девушка и к тате, поцеловала его в щёку, не смогла скрыть счастья своего. - Дженькуйе, тато, миленький,- горячо поблагодарила она, прильнула к старому отцу своему, сама не веря собственному счастью.- Не будешь ты за меня краснеть, обещаю. И минуты не прошло, а уже забегали, засновали туда-сюда домовые с домовихами, с яркими подушками пуховыми, кружевными накидками да тёплыми шкурами. Готовили комнаты они так споро, так усердно, будто и сами стосковались по гостям за годы траура. А Марыся уже накинула шаль на плечи, и сердце замирало её при одной мысли о предстоящей аппарации в дом пани Катажины. - Не скучай, Зосенька, скоро мы вернёмся с мамой твоей,- обещала она девочке перед тем, как в дверь выбежать.
| |
|
| Катажина_Лехницкая | Дата: Чт., 21.10.2010, 17:08 | Сообщение # 25 |
Лекарка
Ясень, волос дрёмы, 4,5 вершка
| Засмотрелась Катажина на спорую работу эльфов и немного страшно ей стало. Конечно ее решением вызвана была вся эта кутерьма, но слишком быстро все менялось, даже для привычной к такому лекарки. Впрочем быстро взяла себя в руки ведьма, головой встряхнула и обратилась к пану Яцеку: - До свиданья, шановный пане. Скоро мы вернемся. Взявши со стола шкатулку, вышла Катажина за Мариолой во двор. Чувствовалась радость девушки, как будто даже в воздухе ею пахло, особенно, когда вдвоем волшебницы остались. Катажина всегда была очень чувствительна к подобным вещам. На улице уже стемнело и подумалось лекарке, что уж Зосеньке спать пора, а вот для закапывания артефактов время вполне подходящее. Подошла она к Мариоле, взяла ее за руку и изчезли обе с подворья, как будто и не было никогда. ------------------> Дом пани Лехницкой
| |
|
|
  Сегодня, 10.11.2024, форум посетили
|
|
(учитываются только принятые игроки):
|
|
Кликни - позови новых игроков!
|
Друзья "Старой доброй Англии"
|
|
Сайт управляется системой uCoz |
|
|
|