Волшебная библиотека
Форум    Участники     Активные темы     Регистрация     Войти




Маггловская Европа 60-х
Источник: Livejournal, автор zina_korzina. Исходный пост

1960-е годы - весна XX века.

Не так давно на одном «костюмном» форуме обнаружила интересную для себя тему - мода 1960-х. Дамы очень хорошо разбирались и в материалах, и в высоте каблука. Но при этом были поголовно уверены в том, что мини-мода 1960-х - это некое выражение пресловутой сексуальной революции. Мол, она победила и мини-юбка сделалась актуальной. И, что интересно, уличить их в незнании матчасти - сложно, ибо почти во всех книжках по истории моды написано именно так. Я понимаю, сейчас любое действие или явление «принято» соотносить с тем уровнем сексуальной дозволенности, которая существовала в обществе. Типа, когда «можно» - юбки вверх, а когда «осторожно» - юбки вниз. Показали плечи - значит наступил бардак (то есть, простите, вольное отношение к коитусу), рукава закатали - ну, это уж совсем эпоха тотального порно. Тогда почему в 1830-х годах дамы и плечи обнажали, и даже ножку показывали? Кто их так «раздевал»? Николай I что ли? Да он и шить-то не умел. Или Пушкин? Это он всё про ножки писал... Но не шил же! Мода, она, развивается по своим законам, ей даже частенько Экономика не указ, не то что коитус.


Но я сегодня хочу поговорить даже не о моде 1960-х и даже не об упомянутом тут Пушкине (хотя всем известно, что он - наше всё). Мода - лишь повод вспомнить 1960-е, а мини-юбка - начало отсчёта. Почему именно она стала одним из актуальных символох тех лет? Для начала давайте порассуждаем о том поколении, которое эту мини-юбку приняло и полюбило. Те, кому в 1965 году было 20 лет, воспринимались как невероятно счастливое поколение - выросли без войн, без тотальных потрясений. Тогда на Западе часто сравнивали послевоенный период 1920-х-1930-х гг. с аналогичным периодом, наступившим после 1945 года. Считалось, что после Первой Мировой войны автоматически наступила эпоха подготовки к следующей войне, что создавало в обществе настроение тревоги и дискомфорта. Напротив, Вторая Мировая война отрезвила все народы и заставила их двигаться в «мирном» направлении.

Так вот, мамы-папы, которые прошли войну и подняли экономику, позволили своим детям...быть юными. Западная (да в какой-то мере и наша) молодёжь 1960-х - это, по существу, первое поколение, которое восприняло юность не как краткий миг между детством и зрелостью, а как полноценный пласт жизни. Если же вернуться к моде 1960-х, то это - сплошное заигрывание с детским силуэтом. Короткая юбка, трапецевидная форма, крупный горох, крупная клетка, невинный бантик на белом прямом платьице без рукавов - всё это взрослая мода «утащила» из подростково-детского гардероба. На обложках журналов появилась девочка Твигги с тинейджеровским размером одежды. Она и позировала, используя детские манеры - ставила ножки носками вовнутрь, удивлённо приоткрывала рот, таращила глазки. При чём тут какая-то сексуальная революция, когда с обложки 'Vogue' смотрит ребенок?!


Лесли Хорнби, она же Твигги.

Конечно, в 1960-е в моде были и статные дамы со зрелыми формами, например, София Лорен, однако, не она стала главным лицом десятилетия. Софии Лорен, как будто всегда 38 и ни годом меньше, а моду диктовали совсем юные или те, кто в состоянии оставаться таковыми как можно дольше. К тому же, с конца 1950-х в архитетекрно-дизайнерскую моду вошёл минимализм и рацио. Актуальны сделались подзабытые имена - Мондриан, Татлин, Брак, Жаннере. Конструктивизм снова сделался популярен - после многолетнего увлечения пышным неоклассицизмом (не только в СССР, но и по всей Европе!) решили вспомнить о чётких линиях 1920-х годов. С другой стороны, началось увлечение яркими локальными цветами - возникли все эти жёлтые треугольные столики, красные креслица-пуфы, плафоны в виде усечённых конусов и так далее. Причём, в советской прессе высмеивалась эта западная любовь к минимализму ради самого минимализма. Типа, кубическая форма там хороша не потому что для чего бы то ни было удобна, а потому что она - кубическая. Рационализм подменяется буржуазным формализмом, игрой в форму.

Карикатуры Х.Бидструпа и фото из советского журнала мод.
(Платье в горох демонстрирует фотомодель Регина Збарская).

В СССР на первом месте стояло рацио. Но и тут... В потрясающей книжке П.Вайля и А.Гениса о советских 1960-х есть интересные данные - в некоторых новых домах тогда не обои клеили, а просто раскрашивали стены в разные цвета, иной раз - рисовали какие-нибудь ромашки-лютики. Всё - ярко, сочно, как для...детского сада. Причём, это не сами жители так извращались, а именно архитекторы. Конечно, все эти художества в 1970-х заклеили обоями, но сам факт! Это была какая-то повсеместная игра в кубики. Опять-таки, как у нас рисуют дети? К примеру, человечка. При помощи простых геометрических форм. Голова - круг, ноги - палочки и так далее. Вот этот детский по сути стиль и прижился в эпоху, когда в воздухе витала идея юности. Кстати, и любимая многими авторами сексуальная революция была логическим продолжением этой затянувшейся весны: секс ради удовольствия, а не ради деторождения. Это просто одна из форм отказа от скучной взрослости, а не глобальная причина всего и вся. А что же в СССР? У нас тоже был культ юности, правда, он имел совершенно иные средства выражения. Если на Западе швыряние на помойку «ампирных» столиков трактовалось, как смена устаревшего интерьера на модерновый, то в СССР то же самое действие называлось борьбой с мещанством и пошлостью. Результат был один и тот же - «ампирный» столик на помойке, но идеологическая база - разная.

Фотография из книги «Эстетика поведения». 1963 г. Правильные детали оформления комнаты.
Карикатура Х.Бидструпа. Модерновая мебель - выбор молодых.
Фотография из книги «Эстетика поведения». 1963 г. Рациональный интерьер.

<выпускаю часть статьи, посвящённую лишь СССР>

Когда хорошо просто так - это и есть нормальное состояние молодости. В фильме показана жизнь-предвкушение. Сегодня хорошо, а завтра будет ещё лучше! 1960-е - это свежий ветер, это открытые окна, это лёгкость. Юность - это искренность, открытость, непримиримость и бескомпромиссность. Именно эти, сугубо юношеские качества, приветствовались и пестовались. Так с чего мы начали? С мини-юбки. Полагаю всё же, что мини-юбка - это эпохальный символ отказа от взрослой рутины, а не банальная завлекалочка...

Просмотров: 346
  Сегодня, 22.01.2017, форум посетили
(учитываются только принятые игроки): [Полный список]
Онлайн всего: 4
Гостей: 2
Пользователей: 2



Кликни - позови новых игроков!

Palantir Лучшие AD&D и RPG ресурсы Рунета TopOnline - Рейтинг ролевых игр
Друзья "Старой доброй Англии"

ЭНАССА



Именем Короля - ролевая игра FRPG Marauders: RAGTIME

Страничка баннеров

Сайт управляется системой uCoz